Пушкин о Шекспире: "Я как будто смотрю в бездну"

28 января в школе №3 прошёл литературный час, посвящённый А.С. Пушкину. Пушкин был не только великим поэтом, прозаиком, но и гениальным драматургом. По инициативе заведующей библиотекой Шатровой Валентины Петровны на встречу с девятиклассниками был приглашён дзержинский поэт, журналист, автор многих статей на литературные темы Мовшевич Анатолий Юрьевич . Со школьниками  состоялась беседа о трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».  История создания этого произведения  связана с событиями 1825 года (с восстанием декабристов). 

                                                     См. Далее 

 

 

 В «Борисе Годунове», законченном в Михайловском за месяц до восстания, Пушкин нашёл историческое решение проблемы - отношения царя и народа. Идеи декабристов, состоявшие в ограничении самодержавия и отмене крепостного права, привели А.С.Пушкина к событиям Смутного времени начала 17 века.  Он обратился к недавно изданной «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина, которому и посвятил пьесу. 

Лектор обратился к юным слушателям с призывом читать классику, потому что  идеи трагедии актуальны  и в наши дни: взаимоотношение правителя и народа, честность и подлое коварство людей, отягощённых властью, их верность и предательство, проблема совести, соотношение искренней любви и жажды царствовать.

Анатолий Юрьевич объяснил ребятам, что Пушкин выступил смелым новатором  в драматургии, модернистом, как бы сейчас назвали его: разрушил жёсткие каноны классицизма и обратился к традициям великого англичанина Вильяма Шекспира. Шекспира в России 19 века называли «пророком, посланным Небом, чтобы возвестить человеку правду о себе самом». С большим интересом школьники слушали рассказ лектора, побывавшего в Англии, о лондонском театре «Глобус», основанном ещё в 17 веке самим Шекспиром. Посмотрели репортаж из этого исторического театра перед спектаклем «Гамлет».

Данное мероприятие было приурочено к Дню памяти А.С.Пушкина, который  ежегодно отмечается 10 февраля. 

Write a comment

Comments: 0