Открытый урок

3 декабря заведующая библиотекой школы № 39 Нина Николаевна Кончакова провела открытый урок по программе Н.И.Гендиной «Основы информационной культуры школьника». Данная программа направлена на формирование у младших школьников универсальных учебных действий, особая роль которых подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Для подготовки к уроку и его проведению был использован УМК «Основы информационной культуры школьника» Н.И.Гендиной и Е.В.Косолаповой, в который входит программа, разработки уроков и электронное приложение с презентациями.

 

Урок проводился во 2 классе по теме: «Анализ и синтез текстов». Цель урока: формирование представления о процессе анализа и синтеза текстов. В процессе проведения урока были выполнены следующие задачи: дано представление о синтезе и анализе, о ключевых словах и их назначении. В начале урока ребята повторили материал предыдущего урока «Книга, как важный и надежный источник информации».  Было проверено домашнее задание, ребятам предлагалось найти на домашних книжных полках и записать в тетрадь виды книг по назначению. С домашним заданием школьники справились успешно.

Далее работа на уроке проводилась в группах, было сформировано  3 группы по 6-7 человек.  После теоретического материала, ребятам было  дано задание для самостоятельной работы.  Нужно было разделить предложенное слово на буквы, а затем из полученных букв составить новое слово так, чтобы не осталось лишних букв.  Нужно отметить, как слаженно и продуктивно второклассники работали в группах, о готовности ребята сигнализировали соединением своих рук над столом. Ответы на задание были представлены на доске.

Второе задание: разобрать текст на слова. Было дано понятие ключевого слова. В небольших стихотворениях ребята находили ключевые слова, сначала вместе с библиотекарем, затем каждая команда самостоятельно.

В конце урока было получено домашнее задание: подобрать слова, проанализировав которые, можно было бы синтезировать новые слова так, как ученики делали это на уроке.

Таким образом, на этом уроке второклассники узнали, что такое анализ  и синтез, выяснили, зачем нужны ключевые слова в тексте. Узнали, что с помощью ключевых слов можно передать смысл всего текста. Научились сами выделять ключевые слова в тексте и с их помощью его пересказывать.

По окончании урока руководитель Дзержинского регионального представительства РШБА Лариса Геннадьевна Иванова поблагодарила ребят за хорошую работу на уроке, а Нину Николаевну Кончакову за представленную возможность познакомиться с данной программой, перенять опыт.

По сложившейся традиции в библиотеку школы № 39 передан подарок от учредителя Дзержинского регионального представительства РШБА Дмитрия Викторовича Меснянкина – книги.

После урока   среди присутствующих гостей, работников библиотек школ города, состоялось обсуждение, фрагмент которого представлен на сайте.

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Евтухова Светлана Славовна (Понедельник, 07 Декабрь 2015 18:55)

    Большое спасибо за интересный и познавательный урок. Нина Николаевна замечательно взаимодействовала с детьми, вовлекала их в процесс творчества. Очень интересно, выразительно, креативно. Такой сложный для восприятия детей материал настолько увлекательно был изложен. С важными сведениями знакомились в интересной игровой форме! Все остались довольны! Мы получили огромное удовольствие! Урок супер! Как всегда - очень профессионально и искренне! Желаю так держать! Я под большим впечатлением. Молодец!!!"

  • #2

    Кончакова Н.Н. (Вторник, 08 Декабрь 2015 11:30)

    Светлана Славовна, спасибо за добрые слова!